Тим Бертон укрощает "Планету обезьян"


Oригинал

Автор: Линн Вейкер, корреспондент filmfestivals.com в ЛА
Перевод: с фр. Alex Duperie
               с англ. на фр. Робин Гатто и Яннис Полинак

Линн Вейкер: ЛВ
Tim Burton: TB


Приземлившись на Планету Обезьян, персонаж Марка Уолберга попадает во враждебную среду, из которой он хочет убежать во что бы то ни стало и он вынужден справляться с этим сам. Я себя чувствовал именно так, снимая этот фильм. В 42 года чудесный ужасный мальчик американского кино, Тим Бертон, бросил один из своих самых больших вызовов: вернуться к классике science fiction, которую сам он обожает. Даже обжегшись на опыте "Бэтмена" и "Марс атакует", он принял этот вызов. Результат на французских экранах на этот неделе.

ЛВ: Каково было работать со звездой оригинального фильма, Чарлтоном Хестоном?

TB: Это был великий момент. Сам миф о Планете Обезьян обязан своим существованием исключительно Чарлтону Хестону. Только слышать его голос... Есть мало голосов, которые так впечатляют меня.

ЛB: Вы уже интересовались до этого мифами современной культуры, но управлять таким проектом, это ведь влечет за собой дополнительную нагрузку.

TB: Именно. Я уже столкнулся с этим на съемках Бэтмена, но Бэтмен никогда не был экранизирован в таком символичном виде, как Планета Обезьян. Это пугает, даже если речь не идет о римейке: я почувствовал, что смогу создать другую версию. Что смешно так это, то что я вырос вместе с фильмом. Я фан и даже сегодня, я все еще не знаю того, что ожидают люди от этого нового фильма, так, я попытался быть верным духу первого фильма. Например, мы изменили историю и персонажей, но нам удалось сохранить актеров, играющих обезьян. Основным было было сохранить эту часть, заимствованную для идеи фильма. Даже когда мне было 10 лет и я ничего не знал о фильмах, было очень волнующе узнать, что это были актеры, есть что-то странное в том, что люди играют обезьян.

ЛB: Вы думали о том, чтобы создать обезьян с помощью компьютера?

TB: Вопросов об этом не возникало, но нет, я не смог бы сделать это.

ЛB: Как вы думаете, люди, которые никогда не видели оригинальный фильм, могут быть задеты за живое этим фильмом?

TB: Я не знаю. Мы попробовали продолжить некоторые символы в другом контексте. Например, мы сняли несколько сцен на Lac Powell , где был снят первый фильм. Но мы использовали эту обстановку по-другому. Нет необходимости смотреть оригинал.

ЛB: Есть много интересных изображений обезьян в фильме, в частности их армия, которая напоминает мне сцену летающих обезьян в Вошебнике Оз.

ЛB: Обезьяны внушают мне страх в любом виде. Я говорил об этом с нашей командой, которая управляла движениями. Эта сцена в Волшебнике Оз - это оцень сильная сцена. Вообще, думают, что обезьяны милые. Некоторые люди даже хотели бы завести их себе в качестве домашних животных. Лучше иметь психа дома!

ЛB: Почему же вы тогда сняли фильм, который называется Планета Обезьян?

ЛВ: Иногда полезно создавать лица своим страхам. Это как очень полезный удар кнутом. С помощью персоннажа Тима Рота, я по-настоящему показал шимпанзе такими, какими я их понимаю. На съемочной площадке Тим меня пугал!

ЛB: С виду костюмы очень тяжелы для актеров. Они никогда не жаловались в течение съемок?

ЛB: Вы знаете, на съемочной площадке постоянно либо слишком тепло, либо слишком холодно. Я никогда не был на съемочной площадке, о которой можно было бы сказать: "О, здесь хорошо." Так, в то время как обезьяны делали вид, что им тепло, люди умирали от холода. И так практически все время.

ЛB: Когда снимают сцены сражений с размахом, подобным тем, что были в Планете Обезьян, как работать с актерами, чтобы они не чувствовали себя простыми элементами декорации?

ЛB: Это не так совсем, я вижу их в любом случае. Та часть меня, которая играет роль режиссера, приходила посмотреть на игру актеров. Меня это веселит и возбуждает по-настоящему сильно. Я знаю какая это пытка для них изображать сцены экшн в процессе съемки Планеты обезьян. Подниматься в 2 часа утра и носить накладные зубы в течение всего рабочего дня -- вряд ли это очень приятно. В любом случае я им признателен за все, что они сделали.

ЛB: Музыка в ваших фильмах всегда великолепна. Что вы думаете о музыке для Планеты Обезьян?

ЛB: Я люблю то, что сочиняет Дэнни Ельфман, он совершает прекрасную работу, а несколько вещей по-настоящему странные. Я люблю странную энергию, которая вырывается из его партитуры. Его музыка важна, она как персоннаж, часть целого фильма. Она задает тон фильму, начиная с начала.

ЛB: У вас есть диплом школы искусств?

TB: Нет. Я бросил обучение перед тем, как его получить, и это плохо.

ЛB: Часто говорят, что большинство получивших диплом школы искусств оставляют традиционное искусство, чтобы заниматься кино или какими-то вещами в Интернет...

TB: Проникновение в Интернет представило на самом деле новый вид золота для многих людей. Это очень интересно присутствовать при рождении такого феномена. И это правда, что формы традиционного искусства постепенно исчезают. Я вспоминаю "Кошмар на Рождество", необходимо было, чтобы я сражался в течение лет для того, чтобы иметь возможность реализовать анимацию "stop-motion". Даже если компьютерная анимация очень хороша, я думал, что она не подойдет для этого фильма. И наконец, "Кошмар на Рождество" на самом деле один из последних примеров традиционной анимации, потому что сегодня большинство аниматоров stop-motion работают на компьютерах. Они продолжают создавать свои творения с талантом, но текстуры, формы, которые они предлагают не кажутся мне такими же чистыми, как раньше.

ЛB: Некоторые ваши фильмы имеют коммерческую природу, другие более личную. Думали ли вы об этом, создавая новый фильм?

TB: Я думал об этом, этот фильм не привнес ничего нового в школу кино, но я привык полагаться только на себя самого. Я не чувствую себя достаточно готовым к тому, чтобы создавать вещи в жанре pseudo-intello. Либо я берусь за проект, потому что хорошо его чувствую, либо я не берусь за него, это просто для меня. Все эти разговоры вокруг "актеры против студий" меня по-настоящему не волнуют. Все мои фильмы индивидуальны в большей или меньшей степени.

ЛB: Важно ли для вас, чтобы ваш фильм имел финансовый успех?

TB: Конечно, я не идиот, я знаю, что мои фильмы представляют финансовые инвестиции и что не надо бросать деньги на ветер. Но все фильмы, что я снял за мою карьеру могли быть либо успешными, либо неуспешными. Это в любом случае то, что я думаю.

ЛB: Где вы черпаете вдохновение?

TB: Отовсюду. Я пытаюсь смотреть на мир широко открытыми глазами. Я люблю путешествовать. Я люблю также часами смотреть на вещи. Я вспоминаю, что однажды у меня была пневмония, я был на пороге галюциногенного состояния и я смотрел, не отрываясь, на дверную ручку в течение двух часов. Важно оставаться открытым для всего, и иметь возможность видеть вещи под различными и новыми углами.

Copyright © 2002 Lycos, Inc.


 


Дизайн ©2002 gHope.
Cодержание и тексты ©2002 MiniFox и gHope.

Все авторские и смежные с ними права на фильм "Edward Scissorhands" ("Эдвард -- руки-ножницы") и на связанные с ним объекты принадлежат FOX. Это неофициальный сайт и его владельцы не имеют никакой коммерческой выгоды от использования для его создания материалов, на которые у них нет авторских прав.


Hosted by uCoz