Интервью Urban Cinefile, посвященное фильму "Sleepy Hollow" ("Сонная лощина").


Oригинал

Автор: Sandra Bordigoni
Перевод: gHope
Мои замечания отмечены в * *

Sandra Bordigoni: SB
Tim Burton: TB


SB: Это правда или только слухи, что изображение всадника без головы вы взяли с другого проекта, над которым долго работали, и который, так скажем, был обезглавлен?

TB: Часть из этого правда, а часть - преувеличение. Я работал над этим проектом больше года, и когда его закрыли, мне пришла идея с символом отрубленной головы, как знак того, что я слишком много отдал этому проекту и когда его "отменили", это было, как будто тебе отрубают голову. *в интервью не говорится, о каком проекте идет речь*

SB: Это больше Готическая сказка, чем фильм ужасов, почему?

TB: Знаете, я хотел, чтобы этот фильм был больше похож на фольклор, на сказку, потому что эти истории были очень красочными, и в них есть простор для воображения. "Сонная лощина" создана под впечатлением от фильмов Hammer'a, которые я любил смотреть в детстве. Они были довольно сильными в визуальном плане. Вдобавок к этому, готические фильмы выглядят гораздо более убедительно, чем современные фильмы ужасов, которые могут быть порой только жуткими.

SB: Вдохновляют ли вас фильмы Mario Bava?

TB: "Black Sunday" Mario Bava был одним из тех фильмов, которые заставили меня понять силу кино, особенно силу изображения, как части истории. Я смотрел этот фильм много раз, и кадры все еще в памяти на протяжении многих лет, как сон. Некоторые эпизоды отправились прямиком в мое подсознание, и мне нравится такое влияние фильмов, оно уникально. Я люблю, когда только по кадрам, могу сказать, кто создал фильм.

SB: Вы часто упоминаете о впечатлениях и "картинках" в сознании, которые с вами с детства. Ваше детство было "жутким"?

TB: Вовсе нет, но детство именно тот период, когда вы очень впечатлительны. Когда вы вырастаете, ваш мозг на многие вопросы может дать вполне логичные ответы, поэтому влияние на сознание становится слабее.

SB: Вы уже в третий раз работаете в Джонни Деппом. Почему вы так его любите?

TB: Потому что Джонни может преображаться до неузнаваемости и никогда не быть одинаковым дважды. Мне нравится это в актерах. Я не люблю, когда актер остается одинаковым на протяжении долгого времени, и все что он делает - это играет самого себя на экране. Кроме того, я всегда могу поговорить с Джонни, обсудить какие-то детали. Иногда мы черпаем вдохновение в очень странных вещах. Например, во время сьемок фильма "Эдвард - руки-ножницы", мы находили вдохновение в собаке, а во время "Ed Wood" в чревовещателе, подражающем Рональду Рейгану. Необъяснимо.

SB: Юмор в фильме "Сонная лощина" задумывался с самого начала и был прописан в сценарии, или это все придумывалось по ходу?

ТВ: Вообще-то, с самого начала мы хотели снять вполне серьезный фильм, но когда актеры нарядились в костюмы, мы все начали смеяться, и поняли, что это невозможно - снимать серьезно. К тому же, часть характера героя Джонни Деппа сама по себе юмористична: он всегда говорит о вещах так, как будто знает все на свете, хотя он не знает, или претендует на звание храброго человека, хотя он и не храбр.

SB: Для фильма, созданного в настоящее время, вы, кажется, использовали очень много декораций и небольших эффектов. Это правда? Это было сложно?

TB: Мы пытались не злоупотреблять современными компьютерными эффектами, вот почему мы построили абсолютно все декорации, таким образом актеры смогли почувствовать атмосферу. Самой кошмарной частью была работа с лошадьми, потому что они не особо любят сниматься в кино.

SB: Почему вы пригласили Кристину Риччи (Christina Ricci) на эту роль?

TB: Она похожа на актрису немого кино. У нее такие глаза, что вы никогда не можете сказать, любит ли она вас или ненавидит. В ней есть загадка и двусмысленность, что превосходно подходило к роли в этом фильме.

SB: У вас есть фобии? Чего вы боитесь больше всего на свете?

TB: У меня нет фобий. Пожалуй, самая страшная вещь на свете для меня… это исполнительные продюсеры. Фильмы, которые я создаю, хоть и люблю их, они сводят меня с ума, потому что пока ты работаешь над фильмом, постоянно есть масса ситуаций, которые складываются не так, как надо. И управлять всем этим, все равно, что пытаться управлять погодой. И в конце кажется просто чудом, что все становится на свои места.

SB: В фильме есть фраза, которая звучит примерно следующим образом: "У подлости много масок, и самая опасная из них та, что выглядит добродетелью". Вложенные в уста героя, это были ваши слова?

TB: Да, и это относится, в какой-то степени, и к "белым" пригородам в Южной Калифорнии. Есть легенда, что люди в таких пригородах дружелюбны и приветливы, но если вы живете там, вы ощущаете совершенно другое. Вообще-то за фасадом нормальности стоит абсолютно НЕ нормальное. С тобой могут обращаться как с изгоем, если ты бросаешь вызов системе; чувство фальши вокруг тебя.

SB: Вы уделили особое внимание очкам Икабода. Они почти отдельный герой в фильме.

TB: Как ножницы в фильме "Эдвард - руки-ножницы" это было символом желания, но невозможности дотронуться, очки Икабода - символ того, что он ищет правду, но не может ее найти. Он усердно пытается, но не может увидеть. Выражение глаз актера очень важно для меня. Мне кажется, это самая важная черта лица для кино.

SB: Чем вы планируете заняться теперь?

TB: Я прочитал в интернете, что в настоящее время я связан по крайней мере с 12 абсолютно разными проектами. Но самое интересное, что я сам о них ничего не знаю. Так что я немного отдохну, порисую и затем решу.

 


Дизайн ©2002 gHope.
Cодержание и тексты ©2002 MiniFox и gHope.

Все авторские и смежные с ними права на фильм "Edward Scissorhands" ("Эдвард -- руки-ножницы") и на связанные с ним объекты принадлежат FOX. Это неофициальный сайт и его владельцы не имеют никакой коммерческой выгоды от использования для его создания материалов, на которые у них нет авторских прав.


Hosted by uCoz