Рецензия на фильм от Apollo Movie Guide's


Oригинал
Перевод: MiniFox
Автор: Dan Jardine


Навязчивая притча "Эдвард руки-ножницы" легко узнаваема по невероятным и безукоризненно выполненным декорациям в стиле режиссера Tim Burton, которые переносят нас от жуткого, но изысканного нео-готического дворца на вершине холма, к похожим один на другой, однообразным пригородным домикам пастельных тонов, расположенным в долине. Изысканная, восхитительная музыка композитора Danny Elfman поддерживает настроение, представляя собой превосходный, создающий особую ауру, аккомпанемент для горько-шоколадного, элегического фильма Burtona.

На протяжении всего фильма, Burton дает пригородной общественной жизни мягкую ироничную основу через пару трогательных персонажей: знаток среднего класса и представитель фирмы Avon - Peg Boggs (Dianne Wiest) и её нежный муженек Bill (Alan Arkin), который любит барбекью. Когда Peg находит Эдварда, скрывающегося в одиночестве в жутком, оторванном от мира замке, она и Билл стараются изо всех сил понять одетого в кожу, покрытого шрамами, с ножницами заместо рук Эдварда и помочь этому эксцентричному юноше найти свое место в поверхностном, сдержанном мире. В этом интересном контрасте: жутковатый, замок с приведениями, который угрожающе навис над безмятежно существующим пригородным городком, - развивается единственный в сказке правильный и нежный союз - Эдварда и его изобретателя (Vincent Price). Не удивительно, что когда его изобретатель умирает, Эдвард становится самым человечным персонажем сказки. Замыкает парадоксальный круг горькая правда о том, что в то время как Эдвард чувствует всё намного глубже чем жители вокруг него, из-за его острых как бритва "рук", он не может ни к кому прикоснуться.

В конце концов, нельзя не заметить выдающуюся игру Джонни Деппа, который сам по себе является предвестником ряда исключительно разных, высококачественных представлений, которые возносят его от "хорошо" до "непревзойденно". Вспоминая великих актеров немного кино, таких как Buster Keaton и Charlie Chaplin, Депп молча выражает смущение или страстное желание его героя посредством непревзойденного набора телодвижений и трогательных выражений лица. Diane Wiest и Vincent Price так же разыгрывают незабываемые представления в своих ролях второго плана. Это трио замечательных актеров придают фильму его нежность и незабываемость.

Но не все актеры так же убедительны. Anthony Michael Hall утомителен в роли поверхностного Jimа (почему Kim вообще встречается с ним - нам остается только догадываться), в то же время несомненно привлекательная и заблудшая Кim (Winona Ryder) похоже потерялась в своей роли - мы можем видеть выражение почти полного отсутствия на её лице.

Беспорядочный мир радостно создается режиссером, и его ограниченность рамками сказки говорит о том, что фильм носит замкнутый характер. Как бы то ни было, это так же значит то, что типичные второстепенные герои, такие как дурной персонаж Jim и соблазнительница Joyce (Kathy Baker), "важно" ступая через фильм заключают в себе не более чем плоские персонажи, что позволяет жанр фильма.

Несмотря на эти ограничения, Эдвард Руки-ножницы - очаровательный фильм, один из приходящихся на начало карьеры Тима Бертона, помогающий осветить исключительную череду унылых, причудливых, глуповатых фильмов. Работы такие разные как "Приключение коротышки", "Бэтмэн", "Битлджус", "Эд Вуд" и "Сонная лощина" доказывают, что Тим Бертон - один из самых недооцененных режиссеров нашего времени.



 


Дизайн ©2002 gHope.
Cодержание и тексты ©2002 MiniFox и gHope.

Все авторские и смежные с ними права на фильм "Edward Scissorhands" ("Эдвард -- руки-ножницы") и на связанные с ним объекты принадлежат FOX. Это неофициальный сайт и его владельцы не имеют никакой коммерческой выгоды от использования для его создания материалов, на которые у них нет авторских прав.

Hosted by uCoz